Услуги библиотеки.

1. Бесплатные услуги предоставляются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (статья 7; п. 3, 4).
     Они оговорены для пользователей в «Правилах пользования библиотеками МБМУК «ЦБС» и в Административных регламентах предоставления муниципальных услуг: «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных» и «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах».
     В рамках предоставления муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения» нами оказываются следующие бесплатные услуги: 
- информация о наличии документов в библиотечном фонде через систему каталогов и картотек, в том числе электронных, а также через другие формы библиотечного информирования; 
-консультационная помощь в поиске и выборе источников информации; консультации в рамках деятельности МБМУК «ЦБС»   по формированию информационной культуры; 
-документы из библиотечного фонда во временное пользование; 
-информация о составе библиотечного фонда, в том числе о новых поступлениях через систему тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок. 
-информирование по вопросам российского и местного законодательства, вопросам местного самоуправления, социальным проблемам, и.т.д. в Центре муниципальной и правовой информации, доступ к  правовым базам данных «КонсультантПлюс» и «Гарант».
-выполнение тематических, фактографических, уточняющих и адресных справок по запросам читателей; 
-распространение библиотечно-библиографических знаний среди пользователей библиотеки;
-проведение тематических вечеров, организация литературно-музыкальных вечеров,  презентаций книг и выставок, встреч с самодеятельными авторами и др. форм организации досуга; 
-информирование (групповое, коллективное) по определенным темам через дайджесты, выставки-просмотры, обзоры, списки литературы;
-выполнение библиографических запросов при помощи Интернет,  электронная почта.

2. Платные услуги:
  Платные услуги оказываются заинтересованным пользователям в рамках внебюджетного финансирования, являются формой инициативной хозяйственной деятельности и реализуются без снижения объема и качества основных услуг по бесплатному библиотечному обслуживанию населения.
Решением Совета от 08.11.2010 г. утвержден следующий прейскурант дополнительных платных услуг.

1. Ксерокопирование 
2. Печать на лазерном принтере
3. Цветная печать на струйном принтере
4.  Цветная печать на фотобумаге
5. Редакторский набор текста
6. Сканирование (в соответствии с требованиями законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности)
7. Самостоятельная работа пользователя на компьютере
8. Приобретение абонементского формуляра
9. Организация и проведение тематических вечеров, презентаций
10. Проверка внешнего носителя информации на вирусы
11. Копирование личной информации пользователя на дискету
12. Копирование личной информации пользователя на СД/DVD или флэш-память
13. Продажа собственной электронной продукции (в соответствии с требованиями законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности берется только себестоимость)
14. Заказ на подбор литературы по теме
15.  Доставка книг на дом или рабочее место
16. Издание произведения автора
17. Переплет листовых материалов
18. Редактирование текста пользователя
19.
 Экскурсия по библиотеке
20. Разработка сценария по запросу организации
21. Продажа сценариев, разработанных специалистами библиотеки
22. Продажа неиспользуемой литературы
23. Предоставление площадей библиотеки под внешнюю и внутреннюю рекламу (не в ущерб основной деятельности)
24. Предоставление площадей библиотеки для организации совместной деятельности, расширяющей рамки деятельности библиотек
25. Место для деловых встреч
26. Подготовка библиографического списка по теме
27. Самостоятельная работа на компьютере с использованием местных телефонных линий